Вид проекта: познавательно-изобразительный
Реализация проекта: сентябрь - октябрь 2021 г
Участники проекта: воспитатели: Казбекова З.В., Магомедова Э.А., дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца)
Задачи проекта:
продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты
Формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней.
Приобретение детьми знаний о пользе растений
Предварительная работа
Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
Выставки книг: Осень, книги о растениях.
Экскурсия с детьми в парк.
Сбор природного материала с детьми и родителями.
Теоретическая часть проекта:
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Сотрудничество с детской библиотекой: выставка детских книг на осеннюю тематику
Практическая часть проекта
1. Создание игровой ситуации. К детям приходит персонаж Чиполлино.
2. Беседы:
Что нам осень принесла
Овощи и фрукты – полезные продукты
В лес за грибами
Витамины в корзинке
Как выращивают хлеб
3. Акция: Собери природный материал
4. Проведение наблюдений:
Осенние приметы
Деревья и плоды
Листья и деревья – в течение всего проекта
5. Игровая деятельность:
Д/игры: «Съедобное -несъедобное», В течение всего проекта: «Загадки на грядке», «Хорошо – плохо», «Здравствуй, осень!»».
С/р игры: «Семья готовит обед», «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму».
Игры-драматизации: «Колосок», «Пых»,
Игры – эстафеты: «Собери урожай», «Приготовь блюдо из овощей»
6.Экспериментальная деятельность:
Тяжелые и легкие овощи
Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты
7. Решение проблемных ситуаций:
Откуда к нам приходит хлеб?
Из чего делают кашу?
8. Организованная образовательная деятельность:
« Как все живое растет»
«Сказка о дереве», «Осенний лес»
9. Художественное творчество:
Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками», «Грибы», «Осенний натюрморт»
Аппликация: «Коллективная «Яблоки и груши», «Грибная поляна» -
10. Подведение итогов
Развлечение «Осенний урожай»
Коллективная работа «Дары осени»
Конкурс среди родителей на лучшую поделку из фруктов и овощей